Стильная Мебель


Кухни, мягкая мебель, гостиные...

вызов замерщика
+7 (915) 248-10-04
Стильная мебель - кухни на заказ, корпусная мебель для дома

Обивочные материалы

Современный мебельный рынок переполнен всевозможными товарами — как импортными, так и отечественными. Постоянно открываются новые магазины, способные удовлетворить любые пожелания. И, как следствие, нынешний покупатель к выбору мебели подходит со всей серьезностью и привередливостью. Покупая диванчик, мы интересуемся, из какой древесины он сделан, что у него внутри. Мы желаем сидеть только на гипоаллергенном кресле, а спать на экологически чистой кровати.

Помимо того, что мебель должна быть качественной и практичной, она должна еще соответствовать интерьеру нашего дома формой и обивкой. Ведь от свойства и цвета обивочной ткани во многом зависит, сколько времени прослужит вещь, будет ли она радовать глаз, создавая атмосферу уюта и комфорта в доме. Мебельная ткань — одна из самых главных составляющих мягкой мебели. Состав тканей обозначается латинскими литерами.

Основные условные обозначения обивочных тканей:

  • WО — шерсть
  • WА — ангора
  • WL — лама
  • WР — шерсть альпаки
  • SЕ — шелк
  • СО — хлопок
  • ALG — хлопок
  • LI — лен
  • МА — модакрил (пряжа из смеси синтетических волокон — до 85% и акрилонитрила - до 35%)
  • Ju — джут
  • АС — ацетат
  • VI — вискоза
  • РС — акрил
  • РАС — акрил
  • РА — полиамид
  • РL — полиэстер
  • РЕS — полиэстер
  • РLО — полиолефин
  • РVС — поливинилхлорид
  • РР — полипропилен
  • ЕА — эластан
  • PU — полиуретан
  • MD — модал

Типы тканей

Прежде всего, специалисты компании Стильная Мебель советуют помнить, что ткани различаются по назначению. По этому параметру они делятся на покровные и обивочные.

Покровные ткани. Применяются для покрытия пружинных блоков, в качестве основания для мягких внутренних элементов, используются для изнаночной стороны чехлов, обивки задней спинки мягкой мебели. Состав — хлопок, лен и прочие натуральные волокна, а также синтетические материалы.

Обивочные ткани. Это специальные мебельные ткани, которыми оформлена видимая поверхность изделий. Именно они и являются своеобразной «одеждой» дивана.

Характеристики ткани по составу сырья.

Полиэстер/Ро1уеster (РЕS) — общее название полиэфирных волокон и материалов. Полиэстерные ткани обладают отличными функциональными характеристиками. Это легкие, «дышащие», быстросохнущие, износостойкие ткани, которые прекрасно сохраняют форму, устойчивы к световому и тепловому воздействию и просты в уходе.

Из полиэстера изготавливают ткани различных фактур — матовые или блестящие, в зависимости от их предназначения. Полиэстер идеально имитирует фактуру натуральных волокон и чаще всего используется в производстве велюров, гладких тканей и основ под флок.

Нейлон/Nylon (РА) — синтетическое волокно. Оно прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу, действию многих химических реагентов. По своим свойствам нейлон схож с полиэстером, но чаще всего применяется для изготовления ворса.

Акрил/Acrylic — синтетическое волокно. По многим свойствам и внешнему виду он близок к шерсти, устойчив к воздействию света, кислот, слабых щелочей, органических растворителей. Используется для производства шениллов.

Вискоза/Viscose (СV) — трикотажное синтетическое полотно. Вискозосодержащие изделия прекрасно пропускают воздух и поглощают влагу, имеют хорошие теплозащитные свойства. Вискоза придает ткани мягкость, гладкость и шелковистость. Недостатки - большая потеря прочности в мокром состоянии, легкая сминаемость, низкая износостойкость.

Характеристики ткани по виду нитей.

Нити, используемые при производстве мебельных тканей, могут быть простыми (обычная 72-волокновая нить), плетеными (состоящими из нескольких простых, переплетенных в косичку), распушенными (обычную нить распушают в воздушном потоке, делая толстой и пушистой). В самой высокой ценовой категории - нити шенилла и букле.

Шенилловая нить — это сплетенные в косичку две обычные нити, между которыми зажаты обрезки той же самой нити.

Букле — нить, получаемая путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина.

Особняком в ряду мебельных тканей стоят искусственные замши, получаемые как тканым, так и нетканым путем. Наиболее качественными и дорогими являются тканые замши. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине (brushing), расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Цена такой замши во многом зависит от степени обработки: чем дольше длится процесс, тем дороже ткань.

Стойкость к истиранию.

Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста. Самым распространенным является тест Мартиндейла:

  • Кусок испытуемой ткани закрепляют на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску.
  • Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу.
  • Испытания на гладких тканях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых — до полного истирания ворсинок на основе.

В итоге каждому образцу ткани присваивается коэффициент истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше - такая ткань дольше прослужит. Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют разный порог истирания.

Огнеустойчивость.

Огнеустойчивость тканей проверяется следующими тестами:

  • Берут два кусочка поролона и обтягивают испытуемой тканью. Эти детали прислоняют друг к другу под углом 90°, имитируя диван. Раскуренную сигарету кладут встык деталей. Испытания проводятся трижды.
  • Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошло воспламенения — тест считается пройденным.

  • Так называемый сигаретный тест: на кусок ткани на пять секунд кладут раскуренную сигарету. Тест считается пройденным, если на ткани не остается видимых следов.

Конструкция и плотность тканей.

По конструкции ткани могут быть одноосновными и двухосновными. В первом случае ткань изготавливается на станке, просто переплетающем нити основы и утка по принципу плетеной корзины. Это наиболее дешевая конструкция.

При производстве двухосновных тканей шенилл или жаккард с рисунком, их сшивают на станке с простой основой. Это может быть сделано за один проход, когда две основы скрепляются сквозной прошивкой, либо за два прохода. При среднем и низком качестве прошивки основы могут отслаиваться друг от друга. При высоком качестве прошивка двухосновных шениллов достаточно частая, и ткань получается плотной и цельной.

Существует также объемное плетение, при котором основа и уток переплетаются между собой особым способом. Производители прибегают к нему, когда хотят защитить себя от подделок. Технология производства такой ткани настолько дорогая и сложная, что доступна лишь солидным компаниям.

Что касается плотности ткани, то она тесно связана с ее конструкцией и определяется весом квадратного метра. Здесь все довольно просто: чем больше нитей на единицу площади и чем больше слоев, тем больше удельный вес ткани, или ее плотность. Считается, что минимальный показатель плотности для мебельных тканей составляет 200 г/м2.

Цветоустойчивость.

Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели (при проведений тестов) и потребительские свойства ткани.

Изменится ли цвет ткани на вашем диване, скажем, за год? А через пять лег? Нужно ли вообще об этом беспокоиться? На этот вопрос вам поможет ответить показатель цветоустойчивости. Если он ранен 5 и выше, то вам не стоит переживать, а вот если он ниже 3 — стоит задуматься. Стандартным в России является показатель 3,5, но все же специалисты компании Стильная Мебель рекомендуют выбирать ткань с показателем не ниже 4.

Виды тканей

Обивочные ткани для мягкой мебели разделяются на два основных типа: тканые (то есть те, которые производятся путем переплетения продольных и поперечных нитей) и нетканые (которые получаются посредством скрепления слоев волокон различными способами). Оба типа популярны и представлены широким ассортиментом.

Тканые материалы — это, прежде всего, хлопки, жаккарды, шениллы, велюры и гобелены. Нетканые — флоки.

Хлопок/Cotton (СО) — натуральное волокно растительного происхождения, используется для прядения и ткачества как самостоятельно, так и с другими волокнами. Мягкий, прочный материал, легко отстирывается, если его предварительно замачивать. Под прямыми лучами солнца может терять прочность, поэтому требует защиты.

В мебельной промышленности хлопок используется, в основном, с добавлением синтетических нитей для упрочнения ткани. Соотношение натуральных и искусственных волокон может быть разнообразным — от 90/10 до 10/90% соответственно. Используются ткани и со 100%-ным содержанием хлопка, но достаточно редко, поскольку обладают относительно слабой светостойкостью и могут давать усадку. Износостойкость у хлопковых волокон ниже, чем синтетических.

Хлопок — наиболее распространенное волокно, применяемое в производстве обивочных тканей. Он используется как в набивных тканях, так и в шеннилах, флоках, микрофибре, велюрах. Он может входить как в состав ткани-основы, так и в состав ворса. Наличие хлопка в обивочных тканях — большой плюс, так как это значительно повышает гигиенические показатели, т. е. ткань обладает гигроскопичностью — пропускает воздух, «дышит».

Велюр. Название «велюр» происходит от французского слова бархат, так как материал имеет мягкую ворсовую, бархатистую поверхность. Мебель, в обивке которой использован качественный велюр, роскошна и уютна. Велюр — это тяжелая ворсовая ткань, которая отличается от бархата более длинным ворсом, имеет три системы нитей: из хлопчатобумажной основы и утка образуется полотно, а из шелка — ворс длиной 3-7 мм.

Велюр получается при переплетении пяти нитей, четыре из них попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая образует ворс. Далее ткани между двух основ режутся и отделяются друг от друга, образуя два рулона ткани с ворсистой поверхностью. Ворс может быть расположен вертикально по всей ткани или на отдельных участках приглажен в одну сторону. Ворс отделывают тиснением, расчесывают по трафарету или укладывают в виде разнообразных рисунков. Поэтому велюр может быть гладким, фасонным, тисненым и др.

Для обивки мягкой мебели применяются велюры хлопчатобумажные и шерстяные.

Хлопчатобумажный велюр имеет две основы. Плотность основы больше плотности утка. Полотно велюра состоит из нитей вискозного шелка и штапельной или шерстяной пряжи.

Шерстяные велюры представляют собой ворсовые ткани (типа короткого искусственного меха) с хлопчатобумажным полотном и шерстяным ворсом. Толщина шерстяного велюра 5-8 мм, чем достигаются высокие теплоизоляционные свойства.

Качественный велюр представлен па российском рынке в основном германскими производителями, среди которых наиболее известным является Wilhelm Kneitz. Это очень прочный материал, который может быть полностью синтетическим, а может состоять наполовину из натуральных волокон. Цветовая гамма велюра выполнена в основном в природных тонах.

Жаккард — необычный обивочный материал. Это детище капризной и изменчивой моды. Любители старинных гобеленов увидят в нем благородную классику, а поклонники модерна отметят необычную фактуру. В этом материале слились два разных стиля: рельефный рисунок положен на поражающее естественностью цветов полотно. Жаккард отличается необычайной прочностью и устойчивостью окраски. Ткань практична и долговечна. Почти все жаккардовые ткани — двуслойные. Это создает большие удобства для дизайнеров и разработчиков мебели, поскольку ткань можно использовать как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

Жаккарды, как и хлопки, представлены в основном испанскими производителями. Равнозначное соединение натуральных и синтетических волокон позволяет гармонично сочетать мягкость и прочность в этих тканях.

Терможаккард — декоративная ткань, производимая методом переводной термопечати. Этот способ первоначально был изобретен для печати на полиэфире, однако с успехом применяется и на других материалах — таких, как полиамид (ткань с полиамидным ворсом, которая производителям мебели известна как флок, ацетаты, триацитат и др.). На полиэфирных и полиамидных тканях цвета получаются особенно яркими, на покрытии из смешанных волокон — более слабыми.

Для переноса красителя на ткань используется бумага с печатным рисунком — дизайном. В зависимости от состава ткани (мебельные жаккарды — полиэфир, флок — полиамид), подбирается краситель для оптимальной диффузии (распространения, рассеивания) в волокна ткани и интенсивности цветопередачи.

Подбор красителей под состав ткани осуществляется при производстве термобумаги. Подготовленное для печати текстильное полотно белого цвета вводится в контакте с термобумагой в каландр: они перемещаются прижатыми к нагретому цилиндру. Во время их прохождения, под воздействием температуры, краситель переходит из твердого состояния в газообразное, сублимирует с бумаги на ткань и диффундирует в ее волокна. При выходе из каландра печать закончена — мебельный жаккард или флок готовы к использованию в производстве мягкой мебели без дополнительной обработки.

К жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения относятся и шениллы, имеющие в структуре одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (созданная переплетением простой и пушистой нитей) практически нерастяжима и хорошо встает в общую структуру ткани. Выглядит она так же, как мохнатая гусеница (по-французски «chenille» и есть гусеница). Специалисты компании Стильная Мебель отмечают, что по составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, например, из полиэстера (синтетическое волокно), или быть смешанными: например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом. Пушистость шенилловой нити придает ткани особую мягкость, спокойный, уютный вид. Качественный шенилл износоустойчив, «дышит», не подвержен пиллингу. Пыль с шенилловой обивки легко удаляется пылесосом, мягкой щеткой или губкой.

Гобелены — непременная деталь описания аристократических интерьеров в книгах писателей прошлых веков. Французское слово «гобелен» — это, по сути, фамилия парижских красильщиков, открывших в 1662 году мануфактуру по производству тканых ковров-картин. Позже гобеленом стали называть любую плотную декоративную ткань с вытканными разноцветными узорами.

Несмотря на неумолимое движение прогресса, принцип создания гобеленов не изменился - это простое переплетение нитей. Данный способ стал известен человечеству очень давно (первый гобелен датируется 1400 г. до н. э.- пелена с орнаментом в виде цветков лотоса и скарабеев, найдена в гробнице фараона Тутмоса). По настоящему расцвело это искусство лишь в XIII веке в Париже, Аррасе и позже Брюсселе. Сейчас при создании гобеленов применяют два вида станков: вертикальные (готлиссные) и горизонтальные (басслисные). На готлиссном станке картон с изображением будущего создания служит только в качестве образца, с которым мастер периодически сверяется. Если же станок горизонтальный, то картон крепится под основу, и гобелен ткут прямо по нему. Посмотреть, что получилось в результате, можно только при завершении работы.

Гобелен изготавливается из смесовых нитей, причем хлопок практически не используется. Некоторые гобелены состоят из синтетики — вискозы и полиэстера. Если случайно пролить воду на гобелен из синтетических волокон, то он может перекоситься и полинять. Но есть ткани с очень сложным составом (полиэстер, хлопок, олефин, акрил), их производят в США, Канаде, Франции и Германии. Они достаточно плотные на ощупь, имеют сложный и красивый рисунок с мельчайшими деталями, не линяют и не расползаются в эксплуатации. Нити настолько прочно переплетены, что ткань даже нелегко разрезать ножом. Такие высококачественные гобелены сейчас очень популярны во всем мире.

Флок — наследник многовековой традиции. Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится примерно к I веку до п. э. Искусство наклеивать мелконарезанный ворс (именно он называется флоком) на плотную текстильную основу зародилось в Китае, и только в позднем средневековье распространилось в Европе. В те времена во флоковой ткани для связи основы и ворса использовали смоляной клей.

При создании флока используют, в основном, мелкий нейлоновый ворс, который определенным методом приклеивается к заранее сотканной основе. Различаются печатные и тисненые флоки. На первые цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати (в упрощенном виде это можно представить как печать текста через «копирку»). Вторые представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который нанесен рисунок. На ощупь флок напоминает бархат. Один из самых лучших производителей флоков — Израиль. Израильские флоки, в частности фирмы Flocktex Industries Ltd, созданы по новейшим производственным технологиям, они обладают большой износостойкостью, удобны в эксплуатации. Также израильские флоки отличаются густотой ворса и хорошей тканной основой.

Флок очень многообразен, с его помощью имитируют велюр, шиншилл, кожу, замшу, но при этом флок является более дешевым по сравнению с вышеперечисленными материалами, сохраняет все свои свойства: мягкость и прочность, яркость и игру красок. Покрытие из флока не выгорает, долговечно, удобно в использовании, легко чистится (достаточно провести по загрязненной поверхности чуть влажной мягкой губкой, чтобы она снова стала, как новая). Чистка может производиться самыми обычными моющими средствами (включая химические), при этом цвет волокон остается неизменным.

Единственное, о чем надо помнить,— нельзя чистить материал средствами, содержащими спирт, поскольку в этом случае растворяется клеевой состав, и частички флока легко вытираются с ткани (флок «лысеет»).

Искусственный нубук — это новое направление среди обивочной ткани для мягкой мебели. В отличие от традиционного флока он имеет тефлоновое покрытие. Коллекции тканей из искусственного нубука обладают высоким антистатическим и водоотталкивающим эффектом, просты и удобны в чистке с помощью любых моющих средств. Помимо этого искусственный нубук выгодно отличается от других типов тканей повышенной прочностью на разрывные нагрузки и удлинение, высокой износостойкостью, устойчивостью покраски при сухом трении и химической чистке, высокой испаряемостью и прекрасной теплопроводностью.

Кроме вышеприведенных типов тканей существует еще несколько разновидностей: микрофибра, стрейч, искусственный мех, плюш, но в общем объеме используемых для обивки мебели тканей они составляют незначительный процент.

Кожа и кожзаменители

Для обивки мебели для кабинетных гарнитуров (кресла рабочие, кресла для отдыха, диваны и стулья) и изделий для общественных учреждений применяют кожу или ее заменители. Чаще всего употребляют козлиную кожу (сафьян, велюр, хром), свиную (юфть, хром), коровью. При определении качества мебельной кожи руководствуются следующими критериями: наружная сторона кожи должна иметь однообразный бархатный лоск; кожа должна быть эластичной; на наружной стороне и изнанке не должно быть рубцов; толщина по всей поверхности должна быть одинаковой; не должно быть складок, пузырей, потертых мест.

Искусственная кожа на тканевой основе представляет собой ткань, покрытую пленкой какого-либо полимера, которая закреплена на ней путем термической, химической или механической обработки. Ткани, покрытые различными пленкообразующими веществами, приобретают новые свойства: высокую стойкость к истиранию, водонепроницаемость, водостойкость, ветрозащитность, эластичность, блеск, устойчивость к многим химическим реагентам. Введением красителей в пленкообразующие полимеры достигается окраска искусственной кожи в различные цвета, а пластические свойства полимеров позволяют получать покрытия с любым рельефным рисунком (тиснением) в зависимости от целевого назначения материала.

Искусственная кожа для обивки мебели должна удовлетворять следующим общим требованиям: иметь определенный запас прочности; обладать удовлетворительными пошивочными и другими технологическими свойствами; иметь высокие эксплуатационные свойства и хороший внешний вид; длительно сопротивляться старению, т. е. сохранять первоначальные свойства и внешний вид.

По целевому назначению специалисты компании Стильная Мебель различают искусственную кожу для обивки жестких элементов мебели и других жестких изделий и искусственную кожу для обивки мягких элементов мебели и специальных изделий.

Кожи первой группы выпускаются на тканях, не требующих высокой прочности, с нитроцеллюлозным покрытием. Они не подвергаются многократным деформациям, резким изменениям температуры, однако лицевые покрытия должны быть влагостойкими, немаркими и прочными к истиранию.

Кожи второй группы выпускаются на прочных тканях, главным образом с поливинилхлоридным покрытием. Искусственная кожа для обивки мягких элементов мебели должна обладать высоким сопротивлением многократным деформациям при температуре от -30 до +50 °С. Все материалы для обивки мебели должны быть маслостойкими, немаркими, прочными к истиранию и иметь хороший внешний вид. Они изготовляются различных цветов с мелким рисунком тиснения.

По способу производства искусственные кожи для перетяжки мебели делятся на полученные каландровым, клеевым и прессовым способами. Возможно сочетание указанных способов.

Клеевой способ широко распространен в производстве искусственной кожи для обивки мебели на тканевой основе с применением каучуков, эфиров, целлюлозы, пленкообразующих и растворителей, которые удаляются при нанесении пленкообразующих на ткань. Этот способ производства искусственной кожи включает сквозную пропитку ткани различными клеями без нанесения лицевого покрытия; сквозную пропитку ткани с последующим нанесением лицевого покрытия и отделкой (тиснением, крашением); лицевое покрытие ткани с нанесением пленкообразующих на одну сторону с последующим тиснением рисунка (или без него) и отделкой.

Прессовый способ получения искусственной кожи на тканевой основе имеет второстепенное значение и применяется редко.

По виду основного пленкообразующего материала мягкие кожи подразделяются на искусственные мягкие кожи па основе каучука; искусственные мягкие кожи на основе поливинилхлорида; искусственные мягкие кожи на нитроцеллюлозной.

Искусственные мягкие кожи для перетяжки мягкой мебели на основе каучука изготовляют путем обработки тканей растворами каучука или латексом последующей вулканизацией и отделкой. В производстве мягкой мебели применяются ограниченно из-за малой эластичности.

Искусственные мягкие кожи на основе поливинилхлорида — ткани, покрытые с одной стороны пластиком, состоящим из поливинилхлоридной смолы, пластификаторов, наполнителей и пигментов. Выпускаются в рулонах различной ширины, толщины и расцветок в зависимости от назначения. В производстве мягкой мебели применяют винилис-кожу, текстовинит, повинол и др.

Каркас и набивка

На качество мягкой мебели влияют все составляющие: качество исполнения механизма, каркаса, набивки и обивки.

Очень важным составляющим элементом мягкой мебели является каркас. Самые дешевые каркасы диванов изготавливают из ДСП. Это можно сразу определить по весу. Такие диваны тяжелые.

Большей популярностью пользуются каркасы комбинированные, сочетающие применение разных материалов: металлических элементов, фанеры и разного вида древесных плит (ДСП, МДФ или ДВП). Они, безусловно, легче, надежнее, но и дороже. Если для каркаса используется натуральное дерево, то важно, чтобы оно было хорошо просушено, иначе дерево быстро растрескается и начнет скрипеть.

Самый лучший вариант внутреннего устройства дивана — пружинный блок, обернутый мешковиной и ватином как в старые времена. Но и стоит такая конструкция очень дорого. В современном производстве, чтобы уменьшить затраты, в сочетании с пружинным блоком используют бязь и поролон. В большинстве пружинный блок не используют вообще. В этом случае применяют толстые многослойные начинки из синтетических материалов, таких как пенополиуретан, синтепон, холлофайбер, комфорель, где жесткие слои чередуются с мягкими, благодаря чему достигается неплохой эффект упругости сидения.

Наиболее популярен холлофайбер. Это — утеплитель и наполнитель на основе 100%-ного полиэстера полой структуры. Представляет собой пустотелое волокно, единичная составляющая которого в пространстве имеет вид спиральной пружины. Эти единичные составляющие, переплетаясь между собой, образуют сильную пружинистую структуру. Это свойство позволяет волокну, в отличие от других материалов (синтепон, ватин и т. п.), быстро восстанавливать свою форму после смятия, иметь высокую стойкость к сохранению своей формы с течением времени.

Холлофайбер сертифицирован как абсолютно безопасный наполнитель по европейскому стандарту Эко-Текс 100. Он не впитывает влагу, не удерживает запахи, не проминается под небольшим весом.

Очень важно правильно подобрать пенополиуретан, он должен быть не слишком жестким, но плотным: для спинок и подлокотников не менее 28 кг/м3; для матрацев — не ниже 30-35 кг/м3; для спинок мягкой мебели — не ниже 42 кг/м3; для зоны сидения мягкой мебели — не менее 45-48 кг/м3.

ГлавнаяСтатьиМягкая мебель → Обивочные материалы
Мягкая мебель, диваны, мебель для спальни и детской комнаты
Компания «Стильная мебель»
Современная и качественная мебель
для дома и офиса.
+7 (915) 248-10-04 Москва
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Все права защищены © 2003-2024. г. Москва.
Обивочные материалы - 'Стильная Мебель'